Форум » Размышляем, исследуем, творим... » Три составляющих танца как метафоры терапевтического поединка » Ответить

Три составляющих танца как метафоры терапевтического поединка

Admin: Метафора терапевтического поединка и фехтования в целом – это танец. Но танец не есть танцевание. И мне это слово кажется более «качественным» почему – потому что каждый имеет свое авторство. «My dance» – это мой танец, а «my dancing» – мое танцевание. А я бы рассматривал и еще один аспект – «пританцовывание» (неуравновешенность, суетность). Иными словами, бывает танец, танцевание, пританцовывание. Каждый в паре танцует по-своему и свой танец. Причем то это танец, то танцевание, то это пританцовывание. То это как бы минимизация движений, потому что он что-то увидел в танце партнера, увлечение танцем другого, он потерял себя, но нашел это. Четыре состояния. И отреагирование он начинает усиливать. То есть танец – это как горящий огонь: то поднимается, то опускается в сердце каждого из танцоров. И вот он увидел некое движение, оно его очаровало, коснулось, и он с воодушевлением, как бы получив от музы что-то, начинает это продолжать. И либо это будет пританцовывание, либо танцевание, либо танец. Нужно, чтобы свидетели боя оценивали, как они увидели этот рисунок, насколько он ломаный, насколько он по амплитуде подскакивающий вверх и угасающий до нуля. То есть если это огромные перепады, то понятно, что здесь жгучие страсти, неуравновешенность, бурно восторгающая вот это всё, цепенеющая, - то понятно: человек на грани взрыва, как фугас. Опять же смотришь рисунок: как часто повторяется та или иная фаза, есть периодика или нет. Если есть периодика, то это человек ведомый, конформист и т.д. (Из стенограммы беседы с Дмитрием Бадявиным)

Ответов - 4

Admin: Дмитрий: Принятие не антипод смирения, но это и не полная конгруэнтность. Векторно – да, принятие похоже на смирение. Но смирение, как и спокойствие, – это благая готовность к действию, возвращение «на ноль», к истоку. А принятие себя – это решимость не менять то, что всегда будет тебе не нравиться в самом себе, потому что ты сам не можешь это изменить. Но тут, как говорится, «человекам это невозможно, Богу же все возможно». То есть это сделает Бог, когда нужно и если нужно. Нужно принять себя, как то евангельское поле, на котором растут и сорняки, и пшеница. Смирение – это, как поется: «отложим попечение». Смирение есть больше отказ от своего… Смирение, то есть мир – это что-то малоподвижное. То есть в результате смирения, человек умиротворяется.

Вячеслав: но до определенных пределов, да конечно есть много поединков в которых превалирует страсть, настоящий огонь, со своими фазами. Но иногда танец становится ограничением, в фехтовальном поединке вообще и в терапевтическом в частности, на мой взгляд, на мой взгляд больше свободы подлинного проявления, там все что у годно может и кристальная ясность в полном бесстрастии. И для поединка это хорошо будет, а для танца вряд ли. Метафора танца делает поединок красивее, но не всегда, иногда поединок подлиннее чем танец

Вячеслав: Экзистенциально смирение есть бытие-с-миром. И это очень важно понять, как принятие не только себя как ты сейчас есть, но и мира, в котором ты живешь, как базовых условий своего бытия. Принять мир означает и принять людей рядом с собой такими какие они есть. И только тогда в открытости Благодати Божией появиться возможность подлинного изменения к лучшему.


Admin: "В отличие от фехтования как спорта или боевого искусства мы ставим не спортивные цели и задачи на поединок, а терапевтические, связанные с актуальными проблемами в жизни занимающихся. При этом в поединке каждый может пытаться решать свою задачи или партнеры договариваются о совместной работе над определенными жизненными задачами". (Вячеслав Летуновский)



полная версия страницы